Что нового в версии 5.2 Forecast NOW!

В новой версии программы появилась панель администратора, при помощи которой вы в том числе можете оптимизировать базу данных, удалив лишнюю информацию. 

В тестовом режиме доступна загрузка xml файлов через HTTP REST сервер (API).

При открытии нового магазина вы теперь можете указать ему магазин аналог для формирования заказов на первое время, пока не накопится история продаж.

Forecast NOW! в проактивном режиме сообщает о возможном ситуации дефицита по товарам до формирования новых заказов.  Добавлена возможность сохранения информации об авторе заказа.

При распределении товаров с распределительного центра теперь можно жестко зафиксировать приоритет складов сначала будет полностью удовлетворена потребность первого склада, затем второго и т.д.

Уточнена работа заданных вручную коэффициентов изменения спроса. Расширены возможности работы консольной утилиты. 

 

Оглавление

Ускорен процесс обновления программы в части обновления базы данных. Полностью процесс обновления выглядит следующим образом:

  1. Закрыть программу у всех пользователей;
  2. Скопировать базу данных (.db) для SQLite версии программы или дамп базы для MySQL и MS SQL версий на внешний носитель для обеспечения сохранности данных;
  3. Удалите программу через мастера установки и удаления программ;
  4. Проверьте, что папка с программой пуста, если нет – удалите ее содержимое вручную;
  5. Установить обновление, запустив дистрибутив;
  6. Открыть программу;
  7. При необходимости обновить базу данных (будет сообщено при выборе базы);
  8. При обновлении базы с версии 76 перед обновлением создаётся резервная копия базы (дамп) средствами СУБД.

Для MSSQL резервная копия хранится в каталоге хранения резервных данных (настраивается в свойствах сервера).

Для MySQL резервная копия сохраняется в каталоге, выбранном в диалоговом окне при обновлении базы или в Глобальных настройках.

Для MySQL также нужно указать путь к утилите mysqldump.exe >

По умолчанию она находится по пути C:\Program Files\MySQL\MySQL Server 5.7\bin

 

Новый функционал

Панель администратора

В новой версии добавлена панель Администратора. Доступ в нее - через отдельный ярлык «Администрирование Forecast NOW!. После запуска нужно выбрать базу, пользователя и ввести пароль:

 

Альтернативный вариант - зайти в настройку «Администрирование в интерфейсе программы.

 

В панели администратора можно:

•    провести оптимизацию базы данных
•    настроить сервер для загрузки данных и планировщика задача
•    настроить параметры отправки почтовых сообщений из программы
•    настроить способы аутентификации 
•    задать настройки журнала действий пользователя

Последние три пункта были доступны и ранее (перенесены из глобальных настроек).

Оптимизация базы данных

За долгое время работы с программой в ней может накапливаться много лишней информации. Поэтому с определённой периодичностью необходимо проводить оптимизацию базы данных. Программа находит:
•    товары, которые есть в акциях и при этом отсутствуют в истории продаж
•    склады, которые есть в акциях, но по которым нет истории продаж
•    устаревшие поступления
•    товары и склады, которые есть в полях товарах, но по которым нет истории продаж

Также можно сразу проанализировать и оптимизировать все пункты. Операция может быть длительной по времени.

Загрузка через HTTP REST сервер

В программе есть возможность загрузки истории продаж, классификации, параметров и поступлений при помощи HTTP REST сервера.

В текущий момент поддерживается только загрузка данных в xml формате.

Сначала необходимо запустить сервер загрузки данных при помощи панели Администратора.

 

Служба принимает REST запросы на указанный порт. Возможны POST (замена) и PATCH (обновление) запросы на ресурсы v1/sales, v1/arrivals, v1/ontology или v1/parameters

  • sales - история продаж
  • parameters - параметры
  • ontology - классификация
  • arrivals - поступления

Через curl они выглядят так «curl -s -X POST http://localhost:8080/v1/sales -H Content-Type:application/xml -d body» ,
где

  • localhost - если всё происходит на одной машине, иначе адрес/имя машины, где крутится сервер
  • 8080 - порт, где крутится сервер, задаётся в панели администратора при установке службы
  • sales - тип ресурса
  • body это xml-данные

Сейчас загрузка через REST сервер находится в тестовом режиме, за подробностями можно обратиться к службе технической поддержки.

Заказ на новые магазины

При открытии нового магазина встает вопрос – как делать заказ товара на него при отсутствии истории продаж. Теперь в программе эта задача решается при помощи настройки «Новые магазины (склады)».

Для этого нужно задать для нового магазина его магазин-аналог, а также коэффициент (при коэффициенте 1 для продаж нового магазины будут использоваться продажи старого, при коэффициенте 2, продажи старого магазины будут увеличены вдвое). Также нужно указать дату, до которой будут учитываться продажи старого магазина.

 

При этом, как только расчеты по товару нового магазина станут достоверными (товар перестанет быть новым или нескладским), то расчеты будут проходить уже по его продажам.

Заказ

Уведомление о возможном дефиците

Часто может возникать ситуация, когда случилась большая продажа, текущего остатка (запланированного по предыдущему заказу) может не хватить до следующего заказа. Чтобы программа сигнализировала о возможном дефиците в таком случае, нужно включить соответствующую глобальную настройку:

Если эта настройка включена, то программа будет выводить в центре уведомлений предупреждение о возможных дефицитах для тех пользователей, которые указаны в фильтре подготовки заказов. Функционал работает только для автоматических заказов для фильтров, в которых указаны пользователи.

Автор заказа

Возможно сохранение информации об авторе заказа в csv файл заказа для полного и пользовательского форматов. Для этого нужно поставить соответствующую галочку в пользовательском формате сохранения:

Доп. информация в файле выглядит так: 

#данные о заказе
автор
имя_автора
#заказ
обычное содержание файла
Автором заказа считается пользователь, нажавший кнопку сформировать заказ (заказы) в интерфейсе или указанный в ключе –user в команде консольной утилиты.

Отображение поступлений в таблице заказа

Ранее в таблицу заказа была добавлена возможность расшифровки поступлений. Сейчас появилась функция отображения конкретных поступлений с их ID и датой прихода в столбце Поступления.

Балансировка

Распределение по приоритетам

Если вы хотите распределять доступный остаток РЦ исключительно по заданному приоритету складов (без учета рентабельности перемещений и пропорционального распределения дефицитов), то можете выбрать алгоритм распределения «По складам, с учетом их приоритетов».

В этом случае потребность будет рассчитана по каждому получателю, первым полностью будет выполнено перемещение на первый склад из приоритетов, потом на второй и т.д, пока есть доступный остаток склада-донора.

Шаблон имени балансировки

Добавлена возможность создания шаблона имени балансировки в Глобальных настройках.

Акции

Всегда учитывать ручные коэффициенты

Иногда есть необходимость создания в программе коэффициентов акций вручную. Обычно это связано с необходимостью учесть какое-то событие, которое должно сильно повлиять на спрос. Однако эти ручные коэффициенты могут быть ниже или выше установленных порогов для акций. По умолчанию в этом случае такие коэффициенты не учитываются. Чтобы они учитывались всегда необходимо включить соответствующую глобальную настройку:
 

Права пользователей

Доступ к новым папкам

Если вы настраиваете права доступа пользователей к отдельным группам товаров, то можете столкнуться с проблемой, что все новые папки доступны всем пользователям. И вам может потребоваться убирать новые папки для каждого пользователя, не имеющего доступа к ним. Чтобы этого не делать, можно отключить доступ пользователей к новым папкам в глобальных настройках.

Консольная утилита

Загрузка параметров из директории

При помощи ключа - - dir можно настроить загрузку параметров из указанной в команде директории.

Удаление пустых заказов

При помощи ключа  --remove-empty-order можно удалять пустые заказы после работы консольной утилиты.

 
Прочие изменения

•    Ускорено формирование заказов
•    Убрано автоматическое обновление реестра (теперь работает только по кнопке «Обновить»)
•    Добавлена поддержка нецелых комплектов
•    Уточнена расшифровка потребностей складов 
•    Добавлена возможность сохранения исключенных клиентов

Другие публикации