Расширенный анализ клиентов на аномальные продажи

Задача

Функционал был сделан по запросу одного из наших клиентов - дистрибьютора с большой клиентской базой. Компания торгует товарами с редким хаотичным спросом. Нередки ситуации, когда кто-то из клиентов может сделать 20-30% продаж за месяц от общего объема. Например, если клиент выиграл тендер и закупается под него.  В целом на общий объем продаж это может не сильно повлиять, но при этом необходимо иметь возможность выявлять такие аномальные скачки продаж в разрезе клиентов для дальнейшего анализа и возможных корректировок. 

Решение

В программу добавлен новый вид анализа - аномальные продажи клиентов. 

Анализ показывает распределение продаж товара или группы товаров по клиентам за выбранный период. Это можно сделать по компании в целом или по конкретному филиалу.  Доля продаж каждому клиенту указывается в процентах и в штуках 

Также можно подсветить клиентов, доля продаж которых больше заданного процента. На примере выше - это клиенты, доля продаж которым составляет более 9%.  

Далее можно углубиться в анализ и проверить конкретные даты аномальных продаж по нужному клиенту. При необходимости можно выделить строки с аномальным продажами и исключить их вручную, чтобы выровнять статистику.

Теперь, например, если построить прогноз обеспечения продаж для определенного клиента, то он не будет учитывать исключенные аномальные продажи при включении соответствующей опции.

Этот функционал может быть полезен дистрибьюторам для более глубокой аналитики продаж по клиентам

Другие публикации